г. Оренбург, Шарлыкское шоссе 34; тел. +7 (932) 852-66-11

Как правильно купить аккумулятор

Казалось бы, задача подбора аккумулятора для автомобиля очень проста, пошел и купил. Но сегодня фирмы, продающие аккумуляторные батареи обладают огромным выбором. И определить какая модель подойдет именно вам и вашей машине и будет служить достаточно долго, за разумные деньги, очень не просто.

Одна из определяющих характеристик авто батареи это ее емкость. Емкость показывает, какой запас электричества, достаточного для работы двигателя есть в АКБ.

При подборе АКБ надо знать, что номинальное напряжение в автомобиле 12 В, но при больших нагрузках, сильном разряде и старых клеммах оно может снижаться.

С 2003 года на территории России введен ГОСТ 959.2002 и продажа АКБ не соответствующих этому госту запрещена.

Подбирая батарею для машины надо знать, что существует такое понятие как резервная емкость(Reserve Capacity), она меряется в минутах при разряде аккумулятора током – 25 А. Этот параметр говорит, сколько проработает батарея без подзарядки генератором. К примеру, АКБ с емкостью 55-А ч разрядится через 90 минут полностью.

Для России, как для северной страны очень важен показатель тока холодного запуска (CCA – Cold Cranking Amperes) это максимальное значение тока которое держит батарея в течении тридцати секунд, когда происходит пуск двигателя, при отрицательной температуре. В среднем его рассчитывают при -18 С. На АКБ он записан либо в ГОСТ- как в России, в Америке как – SAE, в Европе –EN.

Прежде, чем идти покупать аккумулятор, нужно иметь представление о размерах того гнезда, куда он будет установлен. Высокая батарея может закоротить о крышку капота, большой может не поместиться, а маленький трудно будет жестко закрепить в гнезде которое для него будет великовато.

Аккумуляторы могут быть необслуживаемые, мало-обслуживаемые, и такие которые требуют периодического обслуживания. Последние самые дешевые, но проблем с ними много. Первые самые дорогие и надежные, но ремонту не подлежат, в период гарантии их можно заменить, если причина их плохой работы была в них самих.

Покупая АКБ лучше ориентироваться на марки известных брендов, это разумнее. На товаре обязательно должна быть голограмма или штрих код подтверждающие его происхождение.

Залитая батарея должна иметь напряжение не менее 12.5 V в магазине это всегда можно проверить. Электролит в банках батареи обязан слегка закрывать края пластин, а корпус не иметь каких либо механических повреждений сколов, вмятин, загрязнений.

Любой аккумулятор должен быть в заводской упаковке и иметь гарантию минимально 6 месяцев. Ведущие производители позволяют себе гарантию 1-3 года, это сказывается на цене.

Создание АКБ с хорошими потребительскими свойствами не простая задача и подобная продукция не может стоить ниже определенной средней цены на подобный товар. Сильно низкая цена на АКБ должна вызвать сомнение в его качестве. Сэкономить на покупной цене можно исходя из средних значений ее в данном регионе, выбрав магазин, торгующий с меньшей наценкой или узнав адрес базы, которая поставляет товар и магазины, и обратиться туда напрямую.

One Comment

  • Виктор:

    У меня на шевроле Авео корейский аккумулятор Delkor отработал исправно 5 с половиной лет. У сына немецкая Varta на шкоде 8 лет и ещё живая. Сейчас я купил польский Шнайдер 55-ку. Уже год и без проблем. Все они необслуживаемые, но заряжаются не менее одного раза в год! А у моего товарища Delkor сдох за 1,5 года. Следить нужно за аккумулятором и работой генератора и всё будет в порядке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *